ШРУС Ниссан Альмера
Уточните двигатель Nissan Almera, чтобы подобрать ШРУС с пыльником
Все товары из категории ШРУС с пыльником для NISSAN ALMERA
ШРУС с пыльником для NISSAN ALMERA: как выбрать правильно?
ШРУС считается одной из наиболее важных комплектующих автомобиля с отличительной функцией – он обеспечивает его движение. Благодаря ШРУСу колеса вращаются, а пассажир комфортно движется с нужной скоростью. Но что делать, если механизм вышел из строя?
Что такое ШРУС, и какие его разновидности?
ШРУС – это аббревиатура от четырех слов: шарнир равных угловых скоростей. Данный механизм хоть и простой, но задача у него сложная – совершить сообщение крутящего момента в сторону ведущих колес от двигателя. Шарнирное устройство обеспечивает не только движение колес, но и управление ними, несмотря на размеры и массу.
Часто можно встретить сравнение ШРУСа на «Ниссан» и других марок автомобилей с гранатой. И это неспроста, ведь сразу заметна как внешняя схожесть, так и функциональная. Если взорвется такая шарнирная граната, машина остановит свое движение.
На все полуоси устанавливается два шарнира, что гарантирует равномерность вращения колес и отсутствие биения. Таким образом угол поворота делится на два механизма, чтоб каждый принимал равную нагрузку, и при поворотах не происходили резкие рывки.
Устройство ШРУСа на «Ниссан Альмера Классик» и многие другие модели видоизменялось неоднократно. Исходя из прежних и новых разработок, существует 4 вида.
- Шариковая модель – считается наиболее популярной в обиходе, шарнирное устройство включает 6 шаров, обоймы и корпус с сепаратором. Передача момента происходит благодаря тем самым шарикам, которые двигаются по канавкам косого типа внутри внешней обоймы.
- Карданный спаренный – имеет сложное строение, поэтому менее распространен. Здесь два шарнира попарно вращаются и выравнивают таким образом скорость друг друга.
- Трипоидная модель – процесс передачи углового момента осуществляется благодаря трем роликам, которые смещаются в специальной чаше. Встречается данная конструкция в малогабаритных авто, рассчитанных только для легких грузов.
- Сухариковый или кулачковый ШРУС «Ниссан Альмера» может выдержать наиболее значительные нагрузки, но из-за характерных недостатков не позволяют безопасно ездить на большой скорости. Такой механизм встречается в грузовом транспорте и имеет два диска и две вилки, которые из-за сильного перегрева способны выйти из строя.
Подвиды узлов менее распространены из-за низкого уровня надежности.
Внутренний и наружный ШРУСы: разница и задачи
Первоначальной задачей шарнира равных угловых скоростей считается выполнение процесса передачи крутящего момента между полуосями и ответственность за корректность движения передних колес во время поворотов и вращений в соответствии с нагрузкой.
Кроме перечисленных выше видов конструкций, различают внутренние и наружные. Их устанавливают четыре – парой на каждое переднее колесо. Первые всегда больше в размере и имеют цену выше.
ШРУС внутренний «Ниссан Альмера» b10 характеризуется внешним корпусом и включенным набором острых подшипников, которые ориентируют процесс на три плоскости. Участие крутящего момента происходит совместно с передачей на полуось, а в коробке передач фиксируется корпус основного вала. Из-за несложной конструкции поломки происходят не так часто, но при условии, что качество смазки и пыльника остается на должном уровне.
Роль ШРУСа внутреннего на «Ниссан Альмера Классик» такая же, как и у других модификаций – выполнять передачу на вал крутящего момента от коробки передач.
ШРУС наружный NISSAN ALMERA n16 отмечается хрупкостью и большей сложностью своей конструкции. В ее основе сепаратор с шариками, а сам механизм соединен через полуось со внутренним шарнирным устройством и ступицей. Если ШРУС начинает хрустеть, то дело в неполадке шарикового механизма. Корпус оснащен пыльником для защиты от воды и грязи с пылью. Когда он выходит из строя, то все загрязнения попадают во внутрь, что считается наиболее частой проблемой и причиной поломки гранаты.
ШРУС наружный для «Ниссан Альмера Классик» также отвечает за выполнение серьезной задачи – благодаря ему крутящий момент передается прямо на колесо от самого внутреннего шарнира. Это относится ко всем моделям и модификациям.
Из чего состоит ШРУС?
Любой шарнир равных угловых скоростей достаточно прост в конструкции. При правильном уходе и эксплуатации все элементы прослужат дольше, а всего их 4:
- 6 шаров;
- сепаратор из кольца с отверстиями для шаров;
- обойма, включающая ведущий вал с кулаком в форме сферы;
- корпус из ведомого вала и чаши-сферы.
Представленный комплекс разработан таким образом, чтоб обеспечить процесс вращения равномерно и правильно.
Высокая точность представленных выше деталей является главной характеристикой ШРУСа «Ниссан Альмера» н16, цена поэтому всегда порядком выше, что полностью оправдано. Но на рынке возможно найти механизм высокого качества и по оптимальным расценкам, например, в интернет-магазине «Япония Плюс».
Особенности пыльников
Пыльник – это расходный материал, который время от времени нужно заменять из-за перепадов температуры, воздействия выхлопов, реагентов с дороги и бензина, а также интенсивных механических нагрузок, которые приводят к опасным повреждениям. Пыльник изготавливается из силикона, полиуретана, термопласта либо резины и предназначен на 1-3 года.
Герметичный защитный пыльник предотвращает поломки гранаты от попадания туда воды, грязи с пылью и песка. Он продается вместе с хомутами для закрепления и смазкой, которая защищает ШРУС от трения из-за сильных нагрузок. Лучшие оценки имеют самозатягивающиеся хомуты, потому что они герметичнее и надежнее закрепляют концы пыльника на деталях из металла.
Обратите внимание и на состояние ШРУСа, проводя замену герметичных пыльников. Профилактика осуществляется следующим образом:
- проверка на амортизацию;
- обновление смазки;
- обновление хомутов;
- дефектовка и чистка, когда нужно выяснить степень повреждения шарниров из-за поломки пыльника.
Пыльники также стоит выбирать в зависимости от вида ШРУСа.
Почему слышен хруст ШРУСа?
Кроме хруста, автомобилисты сталкиваются и с такими проблемами, как люфт полуоси, рывки от изменения динамики и появление черной смазки на пыльниках. Все это свидетельствует о неисправности узла. Наиболее распространенная проблема – это хруст, который появляется из-за большой выработки шаров. Он проявляется во время поворотов и резкого набора скорости. Поворачивая влево, будет слышаться хруст от правого наружного ШРУСа и наоборот.
Вот причины, которые чаще всего провоцируют хруст:
- агрессивное вождение либо плохая дорога, поскольку оказывается огромное давление во время большого крутящего момента – при ускорении колесо начинает сильно колебаться, и шарнир подвергается чрезмерной работе;
- повреждение в пыльнике – когда в смазку попадают загрязнения, она начинает обретать абразивные свойства и разрушать узлы;
- амортизация внутренних узлов – там, где соприкасаются шарниры, со временем появляется выработка, из-за чего шары перекатываются более свободно, канавки обретают диаметр больше шариков, что и производит хруст.
При данных факторах можно ездить, но не стоит. Впоследствии вы можете столкнуться с разрывами полуоси, вала, разрушением обоймы и заклиниванием, когда ШРУС прекратит свое вращение.
Шарниры равных угловых скоростей имеют долгий срок работы и считаются надежными механизмами, но требуют профилактики и осмотров. Если поломка уже произошла, и необходима замена, рассмотрите каталог магазина «Япония Плюс», где представлены качественные детали по приемлемым ценам, и выберите подходящий вариант.