ШРУС на Мазда 3
Уточните двигатель Mazda 3, чтобы подобрать ШРУС с пыльником
Все товары из категории ШРУС с пыльником для MAZDA 3
Все о ШРУСах на Мазду 3
Mazda 3 относится к легковым переднеприводным автомобилям. Производство Японии. Ее выпуск датируется 2003 – 2009 годами. Модель первого поколения, которая вышла в 2003 году, основана на платформе BK, а это означает, что в разработке автомобиля принимали участие 3 компании: Mazda, Volvo и Ford. Первые отвечали за управляемость и жесткость кузова. Компания Volvo работала над безопасностью, а инженеры Ford отвечали за другие вопросы. Отзывы автовладельцев данной модели легкового автомобиля утверждают, что машина при должном уходе и правильной езде служит без нареканий. Но, учитывая долгий срок службы и наши дороги, некоторые детали изнашиваются и требуют замены. Среди таких запчастей достаточно часто автолюбители ищут ШРУСы на Мазду 3. Давайте разберем, что это за деталь и почему она выходит из строя в автомобиле.
Что такое ШРУС
ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Среди автолюбителей эту деталь еще называют «гранатой» из-за своего внешнего вида. Это запчасть в ходовой части машины, основная задача которой – обеспечить передачу вращающегося момента от трансмиссии к колесам авто.
Шарниры бывают внутренними, которые размещаются на дифференциале, и внешними, установленными на ступице. Между собой ШРУСы соединяются валом. Он жесткий. Шарниры совместно с валом образуют привод.
Конструкционно шарнир состоит из:
- корпуса;
- сепаратора с шариками;
- пыльников;
- хомутов;
- гаек ступенчатой;
- стопоров;
- смазочного материала.
В автомобилях с одной ведущей осью, как на Мазде 3, располагается по два ШРУСа возле каждого ведущего колеса. Всего в одноприводном автомобиле их четыре.
Шарнирные соединения на Mazda 3
ШРУС в автомобиле считается запчастью, которая терпит высокие нагрузки, так как вся сила мотора передается на колеса именно через эту деталь. И чем больше «лошадок» у вас под капотом, тем больше нагрузки приходится на трансмиссию и шарниры в частности. Ели говорить о Мазде 3, то она заряжена бензиновым турбодвигателем с объемом 2.3. Мощность такого мотора достигает 260 л.с. Конструкторы для передачи такой силы мощности на переднюю ось установили дифференциал с повышенным трением и усилили всю трансмиссию в общем. Кроме того, ШРУС для mazda 3 должен быть изготовлен на высокоточных станках из стали хорошего качества. Также для таких мощных переднеприводных автомобилей важно, чтобы пыльники этой детали были сделаны из качественной резины, так как от них в первую очередь зависит защита ШРУСа от загрязнения. Особенно важно качество резины на пыльниках внешних шарниров. Конструкционно в автомобиле они расположены так, что больше внутренних подвергаются воздействию окружающей среды. Это и приводит к их частым поломкам. ШРУСы внутренние на Мазда 3 bk также изнашиваются, но не с такой частотой, как внешние.
Почему шарниры выходят из строя
Если деталь выполнена из качественных материалов, то она прослужит достаточно долго. Нередко, автолюбители сталкиваются с проблемой, что установленный шарнир, не проходит положенный километраж. Это говорит о низком качестве металла и резины на пыльнике. Поэтому выбор ШРУСов должен быть крайне аккуратным и дотошным.
Что происходит с шарнирами при повреждении пыльника? Эта деталь ШРУСов выполняет защитную функцию. Она не позволяет грязи и влаге попадать внутрь гранаты. Если пыльник поврежден (треснут или рассохся), то под действием во время езды центробежной силы, смазка, находящаяся внутри шарнира, начинает вытекать. Во внутрь попадает грязь и влага, а основные части детали начинают тереться друг об друга. Происходит постепенное изнашивание шариков и рабочей поверхности самого корпуса, и вся деталь в целом со временем приходит в негодность. Важно время от времени осматривать состояние пыльников и при изнашивании их заменять, не допуская поломки самого шарнира. Если неисправность резиновой части устранена вовремя, то есть возможность установить только его, сохранив работоспособность основной детали трансмиссии и сэкономив денег. Так как покупка пыльника обойдется в разы дешевле, чем заменить ШРУС на Мазда 3, цена которого может достигать до тысячи гривен.
Как определить неисправность шарниров
При диагностировании работоспособности приводов, особое внимание нужно обращать на ШРУСы, на мазда 3 важно правильно определить, какой из них требует замены. Они редко выходят из строя одновременно.
Главный признак наличия проблемы с шарнирами – это появление постороннего звука, чаще хруста при повороте колеса при наборе скорости. При этом могут ощущаться вибрации и даже удары, а при ускорении – небольшие рывки. Эти признаки общие и для внешнего, и для внутреннего ШРУСа Мазда 3 бк. Как же понять какой из них требует замены? Проведите следующую диагностику.
- Резко троньтесь с места с вывернутым в одну сторону колесом. При таком маневре большая нагрузка идет на наружный ШРУС. Поэтому наличие хруста говорит о его неисправности.
- Выедите на грунтовую прямую дорогу. Кроме характерного хруста, вы слышите вибрацию, это прямой показатель к замене внутреннего шарнира.
Определить неисправность в левом или правом внутреннем ШРУСе на Мазда 3 тяжелей, чем на наружном. Для того, чтобы эта деталь была загружена, нужно вызвать угловые и осевые смещения обоймы. Поэтому проверку стоит проводить на неровной трассе с небольшими выбоинами или на грунтовке.
На СТО ваш автомобиль будут поднимать на подъемник и осматривать всю трансмиссию и шарниры в том числе. Опытные мастера быстро заметят неисправности и укажут на них, даже при минимальных нагрузках на шарниры автомобиля в висячем положении. Если вам нужно заменить гранаты полностью, то покупайте только у проверенных поставщиков. Это гарантия, что вы приобретете деталь высокого качества, сделанную из качественных материалов, и она исправно прослужит весь срок эксплуатации. ШРУС на Мазда 3, цена которого не может быть слишком низкой, должен быть полностью укомплектован: граната, пыльник, смазка.