ШРУС на Hyundai Accent
Уточните двигатель Hyundai Accent, чтобы подобрать ШРУС с пыльником
Все товары из категории ШРУС с пыльником для HYUNDAI ACCENT
ШРУС на Hyundai Accent: особенности, как контролировать состояние?
Автомобили Hyundai Accent являются переднеприводными. В этом случае на переднюю подвеску ложится дополнительная нагрузка: передача вращательного момента от дифференциала к колесам. Эту функцию берут на себя шарниры равных угловых скоростей, сокращенно – ШРУСы, важные и дорогостоящие детали. Поэтому автолюбителям нужно быть внимательными к посторонним шумам, хрусту, и при подозрении на выход из строя ШРУСа Хендай Акцент ставить машину на ремонт.
Что собой представляет ШРУС, назначение и устройство?
ШРУСов бывает два вида: внешний и внутренний. Внутренний крепится рядом с коробкой передач, внешний – со стороны колеса. Итого возле каждого ведущего колеса будет по два шарнира. Между собой они соединяются при помощи приводного вала.
Любой ШРУС состоит из следующих частей:
- наружной оболочки, по форме напоминает чашу или гранату;
- внутренней поверхности, или обоймы, сферической формы;
- между корпусом и обоймой расположены шесть шариков, которые при вращении двигаются по канавкам.
В новой детали все части не имеют зазоров и люфтов, шарики, постоянно перемещаясь по ходу движения автомобиля, позволяют изменять угол поворота между полуосями. С течением времени ШРУС на Hyundai Accent вырабатывается, по ходу движения шариков образовывается нежелательный зазор. Этот люфт дает шарикам свободу перемещения, и возникает характерный шум, или хруст.
Основные причины, по которым ШРУС может выходить из строя
Внимательный автолюбитель старается как можно дольше продлить срок службы составных частей своего авто. Цена ШРУСа на Хундай Акцент, если говорить о качественных оригинальных запчастях, довольно высокая.
Можно выделить несколько причин выхода из строя этих конструктивных элементов:
- низкий уровень смазки, все соприкасающиеся поверхности работают в режиме повышенного трения, что приводит к преждевременному износу;
- порван или значительно изношен пыльник, попавшая через разрывы и трещины в шарниры грязь, пыль приведет к быстрой выработке;
- изначально установлен недорогой ШРУС, изготовленный из некачественного материала;
- резкая манера вождения, к примеру, быстрый старт после остановки на светофоре;
- езда на повышенной скорости по бездорожью или ямам и ухабам.
Следует отметить, что естественная выработка ШРУСа Hyundai Accent 2008 и более поздних годов выпуска наступает после примерно 300 тысяч километров пробега. Если износ произошел раньше, нужно искать причину.
Как понять, что ШРУС требует замены?
Внутренний ШРУС выполняет задачу передачи вращения от дифференциала непосредственно к оси, внешний, или наружный – от оси к колесу. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются размерами. Причем эксплуатация наружного шарнира проходит в сложных условиях, и он чаще выходит из строя.
Определить, какая деталь вышла из строя, можно при помощи следующих маневров.
- Автомобиль в состоянии покоя. Нужно попробовать двигать ось в месте крепления ШРУСов. Если слышится характерный стук, значит, присутствует люфт, и запчасть требует замены.
- Диагностика состояния внешних шарниров равных угловых скоростей. При движении авто до упора вывернуть руль сначала вправо, затем влево. Соответственно хруст появится в той стороне, где есть неполадки – вам наверняка придется купить ШРУС на Хендай Акцент.
- Для диагностики состояния внутреннего ШРУСа выбирайте прямолинейную дорогу, где есть выбоины. Нужно наехать на яму сначала правым колесом, затем левым. Стук укажет на то, какая деталь требует замены.
Последовательность замены шарниров равных угловых скоростей
В случае обнаружения износа ШРУС подлежит замене полностью. Перед покупкой новой детали внимательно изучите отзывы о продавце. Важно, чтобы магазин дорожил своей репутацией и сотрудничал с поставщиками и производителями оригинальных запчастей.
Процесс замены можно разделить на такие этапы:
- для доступа к заменяемой детали необходимо сдвинуть пыльник внутреннего или наружного шарнира и вывернуть его изнаночной стороной;
- ШРУС выбивается с вала при помощи специального инструмента;
- новые запчасти устанавливаются на вал таким же способом, предварительно посадочное место лучше зачистить;
- по окончании операции обязательно установить пыльник, затянуть его специальными хомутами.
Зачастую пыльник меняется совместно с внешним или внутренним ШРУСом Хендай Акцент, цена автозапчастей в этом случае возрастает.
Перед установкой новых шарниров стоит проверить количество смазки и при необходимости добавить.
Замену ШРУСа можно проводить самостоятельно, для этого не нужно большого количества специальных инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше все-таки обратиться в автомастерскую. Так новая запчасть наверняка прослужит долго.