ШРУС на Mitsubishi Outlander XL
Уточните двигатель Mitsubishi Outlander, чтобы подобрать ШРУС с пыльником
Все товары из категории ШРУС с пыльником для MITSUBISHI OUTLANDER
ШРУС на Мицубиси Аутлендер XL
ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей – это одна из важных запчастей большинства современных транспортных средств. Деталь входит в состав ходовой части и предназначена для передачи вращательного импульса между валами. При этом они находятся под определенным углом относительно друг друга. После того, как был изобретен шарнир, владельцев переднеприводных авто больше не беспокоят следующие проблемы:
- нежелательная вибрация;
- повышенная нагрузка на ходовую часть;
- невозможность синхронизации поворачивания колес.
Благодаря ШРУСу на Мицубиси Аутлендер XL водителю обеспечен дополнительный комфорт, так как машина стала более «послушной» в управлении.
Шарнир не только передает силовой момент, но также позволяет сохранить исходное положение транспортного средства в момент, когда колеса находятся в разных плоскостях. Это означает, что автомобиль не меняет траекторию движения при наезде на бугорок или при попадании колесом на любой другой дефект дорожного покрытия.
На автомобиле Митсубиси ШРУС является одной из деталей, которую смело можно назвать жизненно важной. За ее состоянием необходимо следить с особым вниманием. Автомобилисты между собой называют шарнир «гранатой». Во-первых, за его внешнее сходство с настоящим боеприпасом, а во-вторых, потому что никогда не знаешь, когда деталь может «рвануть». Для предотвращения поломки шарнира нужно регулярно проводить профилактический осмотр авто.
Строение ШРУСа
Основу детали составляют корпус и обойма. Внутренние их части снабжены специальными бороздками, которые предназначены для движения по ним подшипников. Одна из частей ШРУСа крепится непосредственно к двигателю, а вторая – к колесам. На современных автомобилях устанавливаются наружные и внутренние шарниры угловых скоростей. Они имеют примерно одинаковое строение, но отличаются по функциональным возможностям.
Внешний, или наружный ШРУС Mitsubishi Outlanderxl располагается в районе ведущего колеса. Деталь обладает высоким уровнем подвижности. Наружный шарнир способен производить обороты в пределах 70°. По конструкции он немного напоминает кардан. Но главным отличием между ними является неспособность кардана передавать вращение под углом.
Строение внутреннего ШРУСа Митсубиси Аутлендер практически не отличается от внешнего. Но есть между ними и отличия. Передача вращения осуществляется с помощью трех подшипников, то есть его конструкцию называют трипоидной. Поломки внутреннего шарнира встречаются не так часто, как наружного. Это связано с тем, что он испытывает меньшую нагрузку из-за ограниченной подвижности. Угол вращения внутреннего ШРУСа составляет всего 20°.
Одним из важных структурных элементов шарнира является смазка. Она необходима для того, чтобы снизить уровень трения деталей и предотвратить их износ.
Причины и признаки выхода из строя шарнира угловых скоростей
Основными «симптомами» того, что деталь нужно менять, являются:
- характерный хрустящий звук в момент, когда автомобиль совершает поворот;
- появление ощущения «болтанки» и нежелательной вибрации;
- невозможность плавно начать движение;
- повышение или снижение скорости при нормальном режиме хода.
Обычно шарнир обладает высоким уровнем эксплуатационных показателей. Если за автомобилем ухаживать и не нарушать правил эксплуатации, то деталь может прослужить на протяжении довольно длительного периода времени. Но есть случаи, когда избежать поломки не удается.
Самой распространенной причиной поломки шарнира является повреждение или износ пыльников. Эти детали принимают непосредственное участие в защите шарнира от проникновения внутрь грязи и пыли. Пыльники могут со временем изнашиваться естественным путем или подвергаться механическому повреждению из-за некорректной эксплуатации транспортного средства. Незащищенный шарнир быстро загрязняется, повреждается его смазка и повышается уровень трения.
Еще одной причиной поломки может стать повышение нагрузки на подшипники. Резкий старт с места при одновременном прокручивании колес или пробуксовка заставляют шарнир вращаться с двойной силой. Если подобная ситуация часто повторяется, то рано или поздно ШРУС выйдет из строя.
При своевременной диагностике неполадок можно избежать окончательной поломки и обойтись небольшим ремонтом. Например, при появлении хруста достаточно будет заменить пыльники и привести в норму смазку детали. Также в период, пока эти процедуры не произведены, желательно сбавлять скорость на поворотах.
Ну, а если все же возникла необходимость полной замены ШРУСа, то приобрести его можно в магазине автозапчастей Япония Плюс, на сайте которого представлен большой ассортимент качественной продукции от известных производителей.